Мифы при выборе вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики

Электрические вилочные погрузчики, еще недавно считавшиеся машинами будущего, становятся все доступнее, удобнее в использовании, их возможности все шире, а преимущества перед моделями с ДВС все очевиднее.

Несмотря на это, многие пользователи остаются верны погрузчикам с двигателями внутреннего сгорания как более понятным и знакомым, изученным и проверенным.

Давайте развеем некоторые распространенные заблуждения о вилочных электропогрузчиках, чтобы они не влияли на ваше решение при выборе вилочного погрузчика.

Миф №1. Электропогрузчики дорого обходятся при покупке и в эксплуатации

Миф №1.

Электропогрузчики дорого обходятся при покупке и в эксплуатации

Да, рыночная цена вилочных погрузчиков с электроприводом действительно выше, чем у аналогичных моделей с ДВС, но вот стоимость владения – нет.

В среднем ежегодные затраты на техобслуживание и ремонт электропогрузчика примерно в три раза меньше, чем при использовании погрузчика с ДВС. Так, электродвигатели переменного тока, которыми оснащаются электрические погрузчики MiMA, состоят из 90 деталей, тогда как двигатели внутреннего сгорания – 1100. Также электродвигатель не нуждается в горюче-смазочных материалах, а затраты на электроэнергию ниже, чем на топливо.

Миф №2. Электропогрузчики очень медленные

Миф №2.

Электропогрузчики очень медленные

По скорости движения, подъема и опускания современные электрические погрузчики наоборот превосходят большинство моделей с ДВС благодаря используемой в двигателях технологии переменного тока.

При нажатии на педаль акселератора скорость с нуля на максимальную переключается практически сразу же, тогда как погрузчику с двигателем внутреннего сгорания требуется больше времени для разгона.

Вилочный погрузчик на складе

Миф №3. Заряда батареи мало для моего режима эксплуатации погрузчика

Миф №3.

Заряда батареи мало для моего режима эксплуатации погрузчика

Систему питания, которая включает аккумуляторную тяговую батарею и зарядное устройство, можно подобрать индивидуально для каждого электропогрузчика в соответствии с конкретными условиями эксплуатации и режимом работы.

Например, при многосменной работе можно задействовать несколько взаимозаменяемых батарей либо литий-ионную АКБ с перерывом на подзарядку.

Миф №4. У электропогрузчиков ограниченная грузоподъемность

Миф №4.

У электропогрузчиков ограниченная грузоподъемность

Если изначально диапазон грузоподъемности электрических вилочных погрузчиков действительно составлял 1,5-5 т, то сейчас на рынке представлены модели с грузоподъемностью вплоть до 20 т.

Это связано с ужесточившимися требованиями на соответствие погрузчиков большой грузоподъемности экологическому стандарту Tier 4, сделавшими электродвигатели выгодной альтернативой ДВС для работы на площадках с особыми эксплуатационными условиями.

Миф №5. Технология электропогрузчиков нова и не изучена

Миф №5.

Технология электропогрузчиков нова и не изучена

На самом деле первый созданный вилочный погрузчик был электрическим. С годами ключевые возражения против покупки электрических вилочных погрузчиков теряют актуальность, операторы отмечают больше преимуществ, и доля техники с электроприводом на рынке значительно увеличивается. Например, если еще 15 лет назад доля моделей с электроприводом среди проданных в Северной Америке вилочных погрузчиков составляла 35%, то сейчас эта цифра выросла вдвое.

Миф №6. Электропогрузчики не предназначены для работы на улице

Миф №6.

Электропогрузчики не предназначены для работы на улице

Современные вилочные электрические погрузчики могут работать на улице при любых погодных условиях, как и машины с ДВС. Для этого их оснащают закрытыми кабинами с системами климат-контроля, аккумуляторными батареями увеличенной емкости, мощными и энергоэффективными электродвигателями.

Более того, некоторые модели электропогрузчиков имеют преимущество перед моделями с ДВС за счет лучшего сцепления с дорогой и высоких скоростей передвижения.

Надеемся, что эта статья поможет сделать верный выбор при покупке вилочного погрузчика.