Мачты подъемно-транспортного оборудования подразделяются на несколько видов.

Типы мачт
Симплекс

это 1-секционный тип, нечасто можно встретить на вилочном погрузчике. Нет боковых цилиндров, а только 1 для подъема каретки вил. Применяется на штабелерах с мачтой до 1600 мм.

Симплекс

Дуплекс

двухсекционный тип. Две секции рамки и цилиндров, размещённых с обеих сторон. Обычно высота подъема достигает 3000 мм.

Дуплекс

Триплекс

– 3-х секционный тип. Поднимает вилы до 6000 мм. Данного типа складская техника разгружает фуры, раскладывая товары на высокие полки.

Триплекс

Квадроплекс

4-х секционный тип. Электропогрузчики или автопогрузчики могут работать с паллетами на высоте до 8000 мм, при этом строительная высота таких квадроплексов не превышает высоту стандартных триплексов на погрузчике. Но среди погрузчиков квадроплекс не получил широкое применение, так как обладает небольшой остаточной грузоподъемностью на такой высоте и менее устойчив. Поэтому используется при такой высоте стеллажей ричтрак.

Квадроплекс

При этом в зависимости от бренда техники буквенное обозначение мачты свое и может отличаться, но сути это не меняет.

Свободный ход

Свободный ход

поднимать вилы без увеличения строительной высоты на 100-200 мм. Специальный свободный ход дает возможность подъема до 1100 мм.

Строительная высота

Строительная высота –

это расстояние до верхней точки техники от земли. При этом мачта в сложенном виде, а вилы опущены. В спецификациях обозначается как параметр H1.